УДК: 339.9
https://doi.org/10.25198/2077-7175-2019-2-39

ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ

И.А. Красюк1, Т.В. Кириллова2

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия

1e-mail: iri-krasjuk@yandex.ru

2e-mail: kirillova_tan@rambler.ru

Аннотация. Состояние торговли, уровень ее развития во многом определяются формированием институциональной среды, что позволяет обеспечить товарную безопасность, ускорить процессы, связанные с цифровизацией  бизнес-процессов. В этой связи считаем, что оценка   состояния институциональной среды торговли в России является актуальной задачей, требующей теоретического осмысления и практического изучения.

Цель проведения исследования заключается в ретроспективной оценке состояния институциональной среды в торговле. Для достижения поставленной цели были использованы такие методы, как анализ и синтез, табличный и графический, SWOT-анализ. В качестве основных результатов проведенного исследования можно назвать следующие: во-первых, выполнена систематизация основных институтов торговли; во-вторых, определено, что сильной стороной инновационной деятельности в торговле в соответствии с проведенным SWOT-анализом является интенсивное развитие современных информационных технологий; в-третьих, причинами развития информационных технологий являются повышение эффективности торговой деятельности и законодательные инициативы государства. Полученные выводы будут полезны исследователям в области экономики и управления торговыми предприятиями, а также для служащих и специалистов государственных учреждений и ведомств при разработке стратегии цифровизации торговли, формировании новой институциональной среды торговой отрасли

Ключевые слова: торговля, инновации, цифровая экономика, информационные технологии.