УДК: 339.9
https://doi.org/10.25198/2077-7175-2019-2-39
ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ
И.А. Красюк1, Т.В. Кириллова2
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия
1e-mail: iri-krasjuk@yandex.ru
2e-mail: kirillova_tan@rambler.ru
Аннотация. Состояние торговли, уровень ее развития во многом определяются формированием институциональной среды, что позволяет обеспечить товарную безопасность, ускорить процессы, связанные с цифровизацией бизнес-процессов. В этой связи считаем, что оценка состояния институциональной среды торговли в России является актуальной задачей, требующей теоретического осмысления и практического изучения.
Цель проведения исследования заключается в ретроспективной оценке состояния институциональной среды в торговле. Для достижения поставленной цели были использованы такие методы, как анализ и синтез, табличный и графический, SWOT-анализ. В качестве основных результатов проведенного исследования можно назвать следующие: во-первых, выполнена систематизация основных институтов торговли; во-вторых, определено, что сильной стороной инновационной деятельности в торговле в соответствии с проведенным SWOT-анализом является интенсивное развитие современных информационных технологий; в-третьих, причинами развития информационных технологий являются повышение эффективности торговой деятельности и законодательные инициативы государства. Полученные выводы будут полезны исследователям в области экономики и управления торговыми предприятиями, а также для служащих и специалистов государственных учреждений и ведомств при разработке стратегии цифровизации торговли, формировании новой институциональной среды торговой отрасли
Ключевые слова: торговля, инновации, цифровая экономика, информационные технологии.