УДК 101.1:316                                               DOI: 10.25198/2077-7175-2019-1-72

ФЕНОМЕН ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ

Я.В. Леонович

Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, Нижний-Новгород, Россия

e-mail: yana5678@hotmail.com 

Аннотация. В современном мире неотъемлемой частью жизни общества становится техногенная визуальная коммуникация, усложнение технологической основы которой породило новые формы визуальной образности. Актуальность проблемы обусловлена возрастающей ролью феномена визуальности в формировании социальных и культурных оснований современных социальных практик, в том числе с использованием инновационных информационно-коммуникационных платформ интернет-среды. Благодаря компьютерным технологиям изменяются механизмы создания визуальных образов, что влияет на устоявшиеся формы социальной коммуникации и вызывает необходимость изучения новых кодов визуальных образов, меняющихся процессов восприятия и понимании визуальных форм выражения социальных смыслов. Предметом исследования в статье являются формы визуальности в интернет-среде, целью – выявление коммуникативной специфики визуальных техногенных форм и их функций в интернет-среде. Утверждается, что наряду с присущими социальной коммуникации функциями информирования, социализации, социальной интеграции, интернет-коммуникация за счет увеличивающейся доли визуальной коммуникации содержит и дисфункциональные проявления. 

Ключевые слова: визуальная коммуникация, интернет-среда, техногенный визуальный образ, веб-пространство, клиповое мышление.