УДК 330.16. 658.3
Зоя Юрьевна Пронина, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики инновационного развития, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
e-mail: proninazy@mail.ru 
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
В начале 1990-х годов управление знаниями развивалось исключительно как научная дисциплина, но, несмотря на это, оно внесло особый вклад в развитие частного сектора, где появились такие понятия, как «конкурентное преимущество компании» и «капитал знаний». Одной из причин этого развития стало появление информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Цель данной статьи - изучить формальные модели управления знаниями в организации и оценить возможность их использования в условиях цифровой экономики. Актуальность работы определяется тем, что современные сетевые и виртуальные организации начинают осознавать, что знание становится продуктом и ресурсом, который постоянно воспроизводится и используется. На основании проведенного анализа автор приходит к выводу о том, что успех функционирования организации напрямую зависит от распространения и увеличения объема знаний среди сотрудников на всех ее уровнях. Результаты исследования демонстрируют, что знания, которыми обладают сотрудники, выступают предпосылками для достижения конкурентных преимуществ организации.
Ключевые слова: информация, знания, управление знаниями, информационные технологии, цифровая экономика.
Литература
1. Ahuja, G., Novelli, E. Knowledge structures and innovation: Useful abstractions and  unanswered questions. – Oxford: Blackwell, 2015. – p. 578
2. Brent, N. Hunter. The Power of KM: Harnessing the Extraordinary Value of Knowledge Management. – Los Angeles: Spirit Rising Productions, 2016. – p. 256
3. Tapscott, D. The Digital Economy Anniversary edition: Rethinking Promise and Peril in the Age of Networked Intelligence. – Los Angeles: Spirit Rising Productions, 2014. – p. 432
4. Hislop, D. Knowledge Management in Organizations: A Critical Introduction. – Oxford: Oxford University Press, 2013. – p. 336
5. Leonard-Barton, D., Swap, W. Critical Knowledge Transfer: Tools for Managing Your Company's Deep Smarts. – Harward Business Review Press, 2014. – p. 240
6. Balasundaram, I. Human Capital Development. – Sarrebruck: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – p. 176
7. Becerra-Fernandez, I., Sabherwal, R. Knowledge Management: Systems and Processes. – Oxfordshire: Routledge, 2014. – p. 382
8. Dalkir, K. Knowledge Management in Theory and Practice. – Cambridge: The MIT Press, 2017. – p. 504
9. Naser Ibne Afzal, M., Humayara Manni, U. Knowledge-Based Economy: Frameworks & Measurement Techniques. – Sarrebruck: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – p. 212
10. Nick Milton, Stephanie Barnes. Designing a Successful KM Strategy: A Guide for the Knowledge Management Professional. – Medford: Information Today, 2014. – p. 224