УДК: 621.431.73
https://doi.org/10.25198/2077-7175-2019-8-135

АНАЛИЗ ДЕФЕКТОВ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ КУЗОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В МЕСТАХ ПРИМЫКАНИЯ ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ

Д.Н. Прошин1, А.Н. Кузьмин2, А.Д. Кустиков3

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород, Россия

1e-mail: proshdn@mail.ru

2e-mail: kuzmin1anton@mail.ru

3e-mail: kustikov-ad@yandex.ru

Аннотация. Характерными дефектами лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузовов автомобилей, изготавливаемых по современным технологиям окраски, являются коррозионные повреждения металла панели крыши. Дефекты в виде коррозии панели крыши концентрируются на кромке в месте штатного примыкания лобового стекла.

Со временем на окрашенной поверхности изгиба панели крыши в месте примыкания лобового стекла появляются участки с отколовшимся до металла лакокрасочным материалом. ЛКП выше области коррозионных поражений металла имеет вздутия, указывающие на распространение подпленочной коррозии. Ряд дефектов сопровождается нитевидными, визуально похожими на паутину, вздутиями покрытия, которые следует отнести к нитевидной коррозии.

Целью данного исследования является анализ причин разрушений ЛКП и разработка мер, упреждающих развитие очагов коррозии, позволят значительно снизить затраты производителей и автовладельцев на гарантийный ремонт и эксплуатацию.

С повышением температуры скорость коррозии, как и многих химических процессов, возрастает, так как увеличиваются скорость диффузии, растворимость продуктов коррозии и другие процессы.

С целью исследования распределения энергии тепла от штатной климатической установки при прогретом двигателе внутреннего сгорания, был выбран режим направления воздушного потока на лобовое стекло при максимальной производительности и при помощи тепловизора были выполнены измерения тепловых полей.

В процессе эксплуатации температура стали кузовного элемента (панели крыши) служит одним из определяющих факторов появления изучаемых дефектов. Развитие коррозии в рассматриваемой ситуации зависит от уровня перемещения тепловых потоков, производимых климатической установкой, и термодинамического сопротивления накопленных наружных отложений в нише (щели) между лобовым стеклом и кромкой панели крыши.

Удаление отложений производится при проведении моечных работ. Предложено рассчитать периодичность моечных работ, чтобы упредить развитие коррозии.

Данное исследование также имеет практическое применение при проведении технических экспертиз производителями и независимыми организациями.

Ключевые слова: кузов автомобиля, лакокрасочное покрытие, распределение энергии тепла, разница коэффициентов теплопроводности, коррозия, периодичность обслуживания.

Для цитирования: Прошин Д. Н., Кузьмин А. Н., Кустиков А. Д. Анализ дефектов лакокрасочного покрытия кузовных элементов в местах примыкания лобовых стекол // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2019. – №8. – С. 135-144. DOI: 10.25198/2077-7175-2019-8-135.