УДК: 656.135
https://doi.org/10.25198/2077-7175-2019-7-112

ОПТИМИЗАЦИЯ КОМПЛЕКТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДЫ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ANYLOGIC

М.В. Немков1, В.В. Попцов2, В.М. Немков3

Тюменский индустриальный университет, Тюмень, Россия

1e-mail: nemkov.m@mail.ru

2e-mail: poptsov.victor@mail.ru

3e-mail: nemkov.vm@mail.ru

Аннотация. В статье представлено решение проблемы поиска оптимального количества нормокомплектов технологического транспорта для Управлений магистральных нефтепроводов в условиях Западной Сибири. Основной задачей Управлений заключается в принятии решений в процессе эксплуатации трубопроводного, резервуарного, энергетического и другого хозяйства, входящего в комплекс трубопроводного транспорта нефти и газа. Немаловажной задачей является поддержание работоспособности системы магистральных нефтепроводов, что требует иметь в своем распоряжении собственный парк технологического транспорта или же обращаться к подрядным организациям. В данной статье рассматривается только обслуживание трубопровода собственными силами. При этом для решения одинаковых задач, а именно выполнение обслуживания или ремонта магистрального нефтепровода, Управления магистрального нефтепровода могут иметь существенные различия в протяженности трубопроводов, их возрасте,природно-климатических условиях, развитости транспортной инфраструктуры, оснащенность ЦТТ и СТ в регионе и дорожной сети. Такой показатель как возраст трубопровода оказывает существенное влияние на формирование потребности в технологическом транспорте ввиду увеличения или уменьшения числа ремонтов. В существующих регламентах оснащенности подразделений технологическим транспортом эти факторы учтены не в полном объеме. Для решения поставленной задачи был проанализирован подход к эксплуатации технологического транспорта, а так же разработана модель имитации транспортного обслуживания нефтепроводной системы методом агентного моделирования в среде Anylogic. Данная программа позволяет подстраивать под нужные условия модель, варьируя скорость техники, числом исследуемых объектов, а так же применяя ГИС-карты с транспортными базами и трубопроводами. В модель закладываются нормативное число ремонтов трубопровода в исследуемом году, скорость технологического транспорта, время ремонта, тип ремонта, тип технологического транспорта. В данной работе технологический транспорт работает бригадами. На основе моделирования предлагается определить реальную потребность в технологическом транспорте для Управлений магистрального нефтепровода, а так же сформировать корректировки существующих нормативных документов по потребности в технике.

Ключевые слова: имитационное моделирование, технологический транспорт, магистральные нефтепроводы, потребность в технике, структура парка.

Для цитирования: Немков М. В., Попцов В. В., Немков В. М. Оптимизация комплектов технологического транспорта с использованием среды имитационного моделирования Anylogic // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2019. – № 7. – С. 112-119. DOI: 10.25198/2077-7175-2019-7-112.