УДК 338.012
Борис Михайлович Лямин, аспирант, ФГАОУ «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
e-mail: lyamin.bm@gmail.com 
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ
Предмет. Теоретические особенности инновационно-инвестиционной деятельности предприятий торговой отрасли.
Цели. Проанализировать существующий понятийный аппарат, применяемый отечественными и зарубежными учеными в области инноваций и инвестиций. Сформулировать авторские определения категориям «инновации», «инвестиции», «инновационная деятельность» и «инновационно-инвестиционная деятельность» с учетом отраслевых особенностей торговых предприятий. Выявить особенности инновационно-инвестиционной деятельности предприятий торговли. 
Методология. Применяется общенаучные методы, такие как анализ, синтез, индукция и обобщение. Для выявления особенностей инновационно-инвестиционной деятельности применялся метод моделирования. 
Результаты. Систематизирован отечественный и зарубежный понятийный аппарат инновационно-инвестиционной деятельности; выявлены особенности инновационной и инвестиционной деятельности торгового предприятия. Даны авторские определения понятий «инновации», «инвестиции», «инновационная деятельность», и «инновационно-инвестиционная деятельность».
Выводы. Таким образом, инновационно-инвестиционную деятельность предприятия можно охарактеризовать, как совокупность процессов предприятия по реализации созданных или приобретенных инновационных решений для реализации стратегических задач предприятия. В результате анализа особенностей инновационной и инвестиционной деятельности торгового предприятия была построена схема, отражающая исследуемую деятельность торгового предприятия. 
Ключевые слова: инновации, инвестиции, инновационная деятельность, инновационно-инвестиционная деятельность, торговая отрасль.
Литература
1. Акмаева, Д.Р. Особенности обеспечения инновационного развития розничной торговли / Д.Р. Акмаева // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 7. – С. 18-21.
2. Бабенышев, С.С. Совершенствование механизма управления экономической эффективностью инновационной деятельности научно–внедренческих организаций: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Бабенышев Станислав Сергеевич. – Ставрополь, 2011. – 188 с.
3. Блохина, Т.К. Инновационная составляющая государственно-частного партнерства / Т.К. Блохина // Вестник евразийской науки. – 2014. – № 5 (24). – С. 46.
4. Быстров, О.Ф. Управление инвестиционной деятельностью в регионах Российской Федерации: монография / О.Ф. Быстров, В.Я. Поздняков, В.М. Прудников, В.В. Перцов, С.В. Казаков. – Москва: ИНФРА-М, 2008. – 358 с.
5. Гомилевская, Г.А. Организационно-управленческие инновации в повышении эффективности гостиничного бизнеса: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Гомилевская Галина Александровна. – Владивосток, 2010. – 196 с.
6. Доронин, С.Н. Обеспечение экономической безопасности предприятия / С.Н. Доронин, А.О Васильева, Т.В. Буренкова. – Москва: МЦФЭР, 2006. – 160 с.
7. Игошин, Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование / Н.В. Игошин. – Mосква: Юнити-Дана, 2015. – 448 с. 
8. Кондратьев, Н.Д. Избранные сочинения / Н.Д. Кондратьев. – Москва: Экономика, 1993. – 543 с.
9. Лямин, Б.М. Активизация внедрения инноваций на предприятиях розничной торговли / Б.М. Лямин // Инновационные механизмы решения проблем научного развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф. 28 декабря 2016 г., Уфа / МЦИИ Омега Сайнс. – Уфа, 2016. – С. 153-156.
10. Лямин, Б.М. Влияние импортозамещения на характер инноваций в розничной торговле / Б.М. Лямин // Экономика и управление. – 2016. – № 12 (134). – С. 107-113.
11. Мальцева, О.И. Инновации в розничной торговле [Электронный ресурс] / О.И. Мальцева, Г.В. Гнедов. – Режим доступа: http://www.orelgiet.ru – (дата обращения: 12.12.2016).
12. Патрушева, Е.Г. Методические инструменты диагностики результатов осуществления стадий инновационного проекта / Е.Г. Патрушева, Е.И. Лифанова Е.И // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 8-1 (61-1). – С. 888-892.
13. Соколова, О.Н. Организация инновационной деятельности на основе формирования и развития национальной и региональных инновационных систем / О.Н. Соколова, М.М. Бутакова // Вестник алтайской науки. – 2015. – № 3-4 (25-26). – С. 498-501.
14. Шарф, А. А. Инновации в торговле: основные проблемы и пути их решения / А.А. Шарф // Проблемы современной экономики: материалы II Междунар. науч. конф. октябрь 2012., Челябинск / Два комсомольца. – Челябинск, 2012. – С. 31-33.
15. Шумпетер, Й. Теория экономического развития / Й. Шумпетер. – Москва: Прогресс, 1982. – 170 с.
16. Яшин, С.Н. Разработка и реализация инновационно-инвестиционной стратегии предприятия: монография / С.Н. Яшин, Е.В. Кошелев, А.В. Купцов. – Нижний Новгород: НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2011. – 269 с.