УДК: 330.12.
https://doi.org/10.25198/2077-7175-2020-5-52
ИСТОРИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ КАК ПРИМЕР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ
А. Б. Ильин
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Москва, Россия
e-mail: ilandeducation@yandex.ru
Ю. С. Сизова
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва, Россия
e-mail: Sizova.YS@rea.ru
Аннотация. Работа фокусируется на нравственном портрете современных российских предпринимателей, который в настоящее время подвергается резким изменениям. Представлен исторический обзор российских предпринимательских традиций. Моральный кодекс предпринимателя всегда играл жизненно важную роль в развитии экономики и всегда будет иметь значение. Кроме того, ценности деловых людей влияют на институциональное взаимодействие на микро-, мезо- и макроуровне.
Цель статьи – осветить принципы предпринимательской культуры российских предпринимателей с исторической точки зрения, показать безграмотность современных студентов экономических специальностей в вопросах истории российского предпринимательства.
Методами и методологическим аппаратом исследования послужили контент-анализ, культурогенез, эмпирическое исследование.
Проведен опрос студентов первого и второго курсов двух ведущих российских вузов, результаты которого выявили, что современные студенты экономических специальностей несведущи в вопросах истории российского предпринимательства. Таким образом, наши студенты не смогут следовать традициям российского предпринимательства.
Научная новизна исследования содержится в теоретическом и методологическом обосновании моральных качеств российских предпринимателей 19–20-х веков и их применимости/невозможности использования современными предпринимателями в условиях информатизации и цифровизации.
Результаты исследований могут использоваться высшими учебными заведениями для адаптации своих образовательных программ к интересам экономистов и предпринимателей.
Ключевые слова: предпринимательство, бизнес, образование, история, экономика, моральные качества.
Для цитирования: Ilin, A. B., Sizova, Yu. S. (2020) [Russian entrepreneurs historical mindset in examplification of future economists moral character shaping]. Intellekt. Innovatsii. Investitsii [Intellect. Innovations. Investments]. Vol. 5, pp. 52–58. DOI: 10.25198/2077-7175-2020-5-52