УДК: 334.726
https://doi.org/10.25198/2077-7175-2020-4-45

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА СПОРТИВНОГО БИЗНЕСА

А. Б. Ильин

Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, Москва, Россия

e-mail: ilandeducation@yandex.ru

Ю. С. Сизова

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва, Россия

e-mail: Sizova.YS@rea.ru

Аннотация. В настоящее время в связи с тенденцией развития зрелищного предпринимательства хозяйствующие субъекты максимизируют собственную прибыль за счет масштабирования бизнес- идей, основанных на предпринимательском ивент-ядре. В отрасли спорта, например, таких мероприятий предостаточно: футбольные матчи, хоккейные лиги, автомобильные соревнования («Формула-1», «Формула-2», «Формула-3», «Формула-E»). Однако аспекты коммерциализации и монетизации часто не совпадают с моральными и этическими принципами спорта и самих спортсменов. Как следствие возникают дискуссионные моменты, находящиеся на грани бизнеса и спорта. Данная проблема определила тему исследования, его цели и результаты.

Целью статьи является выделение принципов предпринимательской культуры спортивного бизнеса на основе определения моральных и этических аспектов социально ориентированной деятельности спортивных организаций.

В качестве методического аппарата исследования использованы следующие методы: исходные модели экономической науки; теории жизненных циклов организации; теории предпринимательской культуры.

Основные результаты исследования заключены в следующем: определено понятие предпринимательской культуры; выделены 3М уровни ее развития в экономике; представлено соотношение жизненного цикла организаций со спортивной отраслью; выделены принципы предпринимательской пластичности спортивного бизнеса; приведены примеры спортивной этики спортивного бизнеса.

Впервые в теории экономики предпринимательства выделена категория «предпринимательская пластичность», под которой авторы понимают функцию бизнеса по реагированию на ключевые моральные и этические принципы предпринимательски- и социальноориентированных видов деятельности, их сохранение, соблюдение, адаптацию и масштабирование.

Результаты исследования могут быть использованы предпринимательскими структурами спортивной отрасли.

Ключевые слова: предпринимательство, экономика предпринимательства, предпринимательская культура, зрелищное предпринимательство, спортивный бизнес, предпринимательская пластичность.

Для цитирования: Ilyin, A. B., Sizova, Yu. S. (2020) [Entrepreneurial culture of sports business]. Intellekt. Innovatsii. Investitsii [Intellect. Innovations. Investments]. Vol. 4, pp. 45–51. DOI: 10.25198/2077-7175-2020-4-45.