УДК: 339.138
https://doi.org/10.25198/2077-7175-2022-3-28
ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Н. В. Лужнова1, М. В. Фёдоров2
Оренбургский государственный университет, Оренбург, Россия
1e-mail: nat_val@inbox.ru
2e-mail: mikafodor@yandex.ru
Аннотация. Актуальность темы исследования определяется важностью разработки комплекса инструментов взаимодействия организаций малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей с потенциальными и реальными покупателями с использованием ресурсов социальных сетей в Интернете. Формирование современного этапа развития Интернета Web 3.0, включающего искусственный интеллект, большие данные, дополненную реальность, беспилотный транспорт и Интернет вещей, опирается на активное использование ресурсов фазы Web 2.0 — развитие социальных сетей как электронной площадки взаимодействия не только индивидуальных пользователей всемирной сети Интернет, но и представителей бизнеса, потенциальных и реальных потребителей. Возможности социальных сетей в качестве основного канала коммуникаций с потребителями реализуются большим и средним бизнесом в достаточной мере, но представители малого бизнеса с осторожностью применяют только отдельные маркетинговые приемы и решения. Целью представленной статьи является изучение и систематизация технологий маркетинга в социальных сетях в сфере малого бизнеса и индивидуального предпринимательства. Исследование проведено на основе системного подхода, с применением методов дедукции, мониторинга и систематизации методов и приемов, реализуемых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством электронных площадок взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности и потенциальных и реальных покупателей продукции или услуг. Результатом исследования выступают выявленные авторами основные, влияющие на продажи, элементы схемы маркетинга в социальных сетях: контент, вовлечение и трафик. Научной новизной выступает сформированная в исследовании сущность дефиниции «вовлечение» в контексте цифрового маркетинга, представляющая собой добровольную активность посетителей бизнес-аккаунтов социальных сетей, повышающую продажи продукции или услуг, формирующую истинную лояльность потребителей и создающую социальные доказательства интересности компании для потенциальных покупателей. Практический результат статьи проявляется в определении универсальных видов контента для включения в продвижение в социальных сетях представителями бизнеса всех уровней. Дальнейшие научные изыскания могут быть направлены на уточнение набора инструментов управления выявленными в данном исследовании видами трафика посетителей бизнес-сообществ в социальных сетях с целью увеличения популярности интернет-ресурса компании в социальных сетях.
Ключевые слова: маркетинг, цифровой маркетинг, социальные сети, малый бизнес, продвижение, взаимоотношения с потребителями, онлайн-индустрия, контент, вовлечение, трафик.
Для цитирования: Лужнова Н. В., Фёдоров М. В. Технологии маркетинга в социальных сетях для малого бизнеса // Интеллект. Инновации. Инвестиции. — 2022. — № 3. — С. 28–37, https://doi.org/10.25198/2077-7175-2022-3-28.