УДК 331.108 
Марина Ильинична Казакова, кандидат философских наук, доцент кафедры управления персоналом и психологии, ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
e-mail: kazakova-berater@mail.ru 
Татьяна Викторовна Шурмина, магистрант, направление подготовки 38.03.03 Управление персоналом, ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
e-mail: tatiana.shurmina@mail.ru 
ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД МОТИВАЦИИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Актуальность. Тема мотивации молодых сотрудников приобретает всё большую значимость для современных организаций, в том числе государственных. Особенно остро этот вопрос стоит перед бюджетными образовательными учреждениями: реальность такова, что материальные средства стимулирования весьма ограничены, а приток талантливой молодежи в преподавательскую среду недостаточен. В частности, с проблемой удержания молодых педагогов столкнулось одно из учреждений среднего профессионального образования г. Екатеринбурга, что послужило поводом для эмпирического изучения мотивации их трудовой деятельности и разработки проекта деловой игры для ее совершенствования. 
Цель – усовершенствовать систему мотивации и стимулирования молодых преподавателей учебного заведения.   
Задачи исследования:
 Определить основные мотивирующие факторы респондентов. 
 Изучить их оценку сложившейся практики мотивации в учреждении.
 Разработать эффективный инструмент материальной не денежной мотивации молодых педагогов.
Методы: анализ документации учреждения, статистические методы, а также опросы сотрудников (анкетирование персонала, интервью с руководством). 
Результаты исследования:  разработан проект деловой игры как метод, альтернативный материальным механизмам мотивации преподавателей и направленный на удовлетворение их потребности в профессиональном развитии, признании и самореализации. Адаптированный вариант предлагаемого решения может применяться в любых организациях бюджетной сферы. 
Ключевые слова: государственные образовательные учреждения, мотивация, молодые педагоги, деловая игра, геймификация.
Литература
1. Баева, О.Н., Кравчук, А.Я. Выявление предпочтительной структуры трудовой мотивации педагогических работников / О.Н. Баева, А. Я. Кравчук // Известия Байкальского государственного университета. – 2009. – № 4.  – С. 85-88. 
2. Бакурадзе, А.Б. Влияние ценностей на мотивацию труда педагогов / А.Б. Бакурадзе // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2013. – № 1.  – С. 18-21. 
3. Вербах, К., Хантер, Д.  Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса: монография / К. Вербах, Д. Хантер. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 100 с.
4. Дынкина, Е.Д. Подбор инструментов для эффективного обучения поколения Y / Е.Д. Дынкина // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2015. – № 1. – С. 50-53. 
5. Замфир, К. Удовлетворённость трудом. Мнение социолога: монография / К. Замфир. – Москва: Политиздат, 1983. – 142 с.
6. Земскова, М.С., Краснова, М.В. Внедрение геймификации в процесс мотивации персонала поколения Y / М.С. Земскова, М.В. Краснова // Международный научно - исследовательский журнал.  – 2016. – № 10 (52). – С. 29-33.
7. Зикерманн, Г., Линдер, Дж. Геймификация в бизнесе как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием: монография / Г. Зикерманн, Дж. Линдер. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 272 с.
8. Ильин, А.С. Мотивация педагога к инновационной деятельности: эрзац или реальность / А.С. Ильин // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2012. – № 2. – С. 69-74.
9. Козина, Е.С. Геймификация профессиональной деятельности как эффективный инструмент мотивации персонала современной организации / Е. С. Козина // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2. – С. 687. 
10. Ложкова, Г.М., Маняпова, Е.В. Особенности мотивации инновационной деятельности преподавателей высшей школы / Г.М. Ложкова, Е.В. Маняпова // Педагогическое образование в России. – 2010.   – № 2. – С. 43-50.
11. Маркеева, А.В. Геймификация как инструмент управления персоналом современной организации / А.В. Маркеева // Российское предпринимательство. – 2015.  – № 12. – С. 1923-1936.
12. Мотивационно-ценностные факторы успешности профессиональной деятельности молодых научно-педагогических работников / Трушина, И.А., Циринг, Д.А., Репин, С.А., Овчинников, М.В. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2013. – № 4. – С. 67-72.
13. Никитин, С.И. Геймификация, игрофикация, играизация в образовательном процессе / С.И. Никитин // Молодой ученый.  – 2016. – № 9. – С. 1159-1162.
14. Никулина, И.В. Мотивация профессионально-педагогической деятельности преподавателя высшей школы / И.В. Никулина // Вестник Самарского государственного университета – 2008. – № 66. – С. 303-311. 
15. Полетаева, Н.М. Мотивация личностно-профессионального развития педагога / Н.М. Полетаева // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. – 2014.  – № 4. – С. 30-39.
16. Сарсенбаева, Б.И. Психология личностного и профессионального самосовершенствования будущих педагогов: монография / Б.И. Сарсенбаева. – Москва, 2005. – 176 с.
17. Сафонова, О.М. Особенности профессиональной мотивации преподавателей экономических вузов / О.М. Сафонова // Высшее образование в России.  – 2009. – № 9. – С. 152-156.
18. Хомякова, Е.И. Поколение Y в контексте социального взаимодействия в современном обществе / Е.И. Хомякова // Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг ресурсов. – 2011. – № 6. – С. 153-156. 
19. Цыплакова, Е.О. Анализ случая внедрения механизма социального влияния «gamification» в сфере привлечения потенциальных потребителей: кейс L’Oreal / Е.О. Цыплакова // Дальневосточный вестник. – 2013. – № 4 (24). – С. 54-59.
20. Эфендиев, А.Г., Решетникова, К.В. Профессиональная деятельность преподавателей российских вузов: проблемы и основные тенденции / А.Г. Эфендиев, К.В. Решетникова // Вопросы образования. – 2008. – №1. – С. 87-120.