УДК 378.095
Елена Владимировна Лысенко, кандидат философских наук, доцент кафедры управления персоналом и психологии, ФГАОУ ВО Уральский федеральный университет им. Первого президента России Б.Н. Ельцина»
Анастасия Алексеевна Спицына, магистрант, направление подготовки 43.04.01 Сервис, ФГАОУ ВО Уральский федеральный университет им. Первого президента России Б.Н. Ельцина», менеджер по работе со студентами учебной части НЧОУ ВО «Технический университет УГМК»
e-mail: akerwill@gmail.com 
ФОРМИРОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К КОМПАНИИ ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ В КОРПОРАТИВНОМ ВУЗЕ
В данной статье рассмотрены различные модели подготовки кадров, а также такие понятия, как корпоративный университет, студенческая молодежь, корпоративные ценности и культура, лояльность. В период активного развития рыночных отношений и усиления значимости сферы услуг в жизни современного общества актуальность темы изменения привычной модели высшего образования на новую особенно актуальна. Вуз сегодняшнего стоит на пересечении двух элементов – с одной стороны, проверенных годами теоретических знаний, необходимых для получения определенных общих и профессиональных компетенций, а с другой – необходимости практических производственных навыков и приверженности к будущему месту работы.   
Цель автора – определение современных тенденции в развитии корпоративного обучения, определение существующих методов формирования имиджа учебного заведения, ведь, создавая производственные кадры, вуз создает себе имя. На реальном примере корпоративного университета рассмотрены возможные варианты раннего включения студента в производственный процесс, а также проанализирована действенность применяемых методов. 
В корпоративном университете реализуются условия развития специалиста, лояльного к компании. Среди этих условий можно выделить: обеспечение униформой закрепленного предприятия, каска как обязательный атрибут спецзащиты, экскурсии на предприятия и в музеи, а также  корпоративный зачет по истории компании, закрепление в учебном плане корпоративных компетенций и многое другое. На входе – отбор кандидатов с дополнительными требованиями компании, на выходе – готовый специалист, изучивший особенности работы, ознакомившийся с технологиями большинства предприятий компании, а самое главное – включенный в систему корпоративных ценностей, ставших уже частью его собственных жизненных установок.
В качестве ожидаемого результата работы – определение методов и форм воздействия на студенческую молодежь для ее включения в систему корпоративных ценностей.
Ключевые слова: корпоративный университет, ценности, имидж, лояльность.
Литература
1. Алехина, И. Имидж и этикет в бизнесе / И. Алехина. – Москва: Дело, 2005. – 112 с.  
2. Браун, Л. Имидж – путь к успеху. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 1996. – 288 с. 
3. Зачем компании корпоративный университет? [Электронный ресурс] / HR-портал. – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/zachem-kompanii-korporativnyy-universitet – (дата обращения 01.12.2017).
4. Иванова, В.М. Социально-психологические механизмы формирования корпоративной культуры студентов высшего учебного заведения / В.М. Иванова // Инженерный вестник Дона. – 2012. – № 4 (1). – С. 47-52.
5. Капитонов, Э.А., Зинченко, Г.П., Капитонов, А.Э. Корпоратинвая культура: теория и практика / Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов. – Москва: Альфа-Пресс, 2005. – 352 с. 
6. Мирошин, Д.Г. Учебно-демонстрационный центр корпорации как площадка для организации корпоративного обучения в системе вуз-предприятие / Д.Г. Мирошин, О.В. Костина // Таврический научный обозреватель. – 2017. – № 5 (22). – С. 181-185.
7. Прохоров, А.В. Корпоративная культура как основа имиджа университета / А.В. Прохоров // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2011. – № 4 (20). – С. 50-56. 
8. Сагирян, И.Г. Корпоративная культура как фактор продвижения имиджа опорного регионального университета / И.Г. Сагирян, О.В, Смирнова // Актуальные вопросы науки и практики в XXI в. – 2016. – № 4. – С. 84-88.
9. Талтынов, С.М. Классификация подходов к определению лояльности персонала / С.М. Тылтынов, Н.В. Минакова // ЭКОНОМИНФО. – 2016. – № 25. – С. 39-43.
10. Шамсутдинов, Р.А. Роль социального партнерства «предприятие-вуз» в условиях реализации ФГОС / Р.А. Шамсутдинов // Казанский педагогический журнал. – 2015. – № 3. – С. 121-124.
11. Шендрик, И.Г. Образовательное пространство: теоретико-методологический аспект / И.Г. Шендрик // Образование и наука: Известия УРО РАО. – 2001. – № 5 (11). – С. 38-54.
12. Щербакова, М.В. Воспитание будущего специалиста в вузовском образовательном процессе: ценностно-мотивационный подход / М.В. Щербакова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2012. – № 1. – С. 74-78.