УДК: 338.45
https://doi.org/10.25198/2077-7175-2022-1-62

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КАК СТРАТЕГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА ПРИ РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ ВХОДА НА КОРЕЙСКИЙ РЫНОК

Е. И. Процкая

Российская государственная академия интеллектуальной собственности, Москва, Россия

e-mail: katt.pro@gmail.com

А. С. Хворостяная

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия

e-mail: khvorostyanayaas@gmail.com

Аннотация. Актуальность данной работы обусловлена тем, что корейский рынок является одним из самых развитых и продолжает динамично развиваться, поэтому он является привлекательным и перспективным для зарубежных компаний, в том числе и российских. Однако рынок Кореи характерен высокой конкурентностью, в связи с чем необходимо уделять особое внимание дополнительным стратегическим инструментам, в качестве которых могут выступать инновации и интеллектуальная собственность компании. Целью данной статьи является выявление особенностей, необходимых для учета при разработке стратегии входа на южнокорейский рынок. Использование инноваций и интеллектуальной собственности при стратегировании является актуальным трендом, который обусловлен повышением ценности таких объектов в отечественной, а также и в зарубежной практике. В связи с этим объектом работы определены объекты интеллектуальной собственности и инновации, рассматриваемые как стратегический инструмент для развития конкурентоспособности. Предметом исследования являются особенности использования конкурентных преимуществ объектов интеллектуальной собственности при разработке стратегии входа на рынок Республики Корея. Методологией исследования выступили общая теория стратегии и методология стратегирования, разработанная доктором экономических наук, профессором, иностранным членом РАН В. Л. Квинтом. Методами исследования стали анализ и сравнение, классификация и обобщение. В статье были рассмотрены основные экономические показатели, характеризующие корейский рынок. В соответствии с особенностями, присущими данному рынку, были составлены характеристики по параметрам, которые необходимы для использования при разработке стратегии. Также были даны рекомендации, способствующие разработке стратегии входа на корейский рынок, применимые к компаниям разных сфер. Набор рассмотренных параметров является актуальным для компаний с разными целями, объемами ресурсов и временными возможностями. Научно-практическая значимость полученных результатов состоит в дополнении теоретической базы исследований и высокой применимостью полученных результатов в практической деятельности компаний со стратегическими приоритетами, ориентированными на расширении своего зарубежного присутствия.

Ключевые слова: стратегирование, конкурентные преимущества, интеллектуальная собственность, корейский рынок, стратегия входа, экспорт, инновации.

Для цитирования: Процкая Е. И., Хворостяная А. С. Особенности применения инноваций и интеллектуальной собственности как стратегического инструмента при разработке стратегии входа на корейский рынок // Интеллект. Инновации. Инвестиции. — 2022. — № 1. — С. 62–71, https://doi.org/10.25198/2077-7175-2022-1-62.