УДК 339.137                                                           DOI: 10.25198/2077-7175-2019-1-43

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В БИЗНЕСЕ

Л.Н. Орлова

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва, Россия

e-mail: Orlova.LN@rea.ru 

Ван Чунь Лань

Китайская национальная нефтегазовая корпорация, Китай

e-mail: 23436628@qq.com 

Аннотация. Актуальность.  Предпринимательство, инновации и экономический рост логически связаны друг с другом посредством нахождения и использования возможностей в экономических и социальных сферах. Экономический успех предпринимательства тесно связан не только с реализацией новых технических решений, но и нетехнологических изменений. 

Целью исследования является выявление наряду с техническими и технологическими инновациями роли нетехнологических изменений как основы для развития бизнеса.  

Методы исследования. В качестве научных методов исследования авторами были отобраны следующие научные методы: теоретические методы (систематизация, анализ и синтез, конкретизация и обобщение, сравнительный анализ, научная абстракция, индукция и вычет); эмпирические методы (собирающий информацию, контроль, изучая лучшие практики); экономические и статистические методы (идентификация тенденций развития, табличные методы).

Основные результаты. В статье представлен концептуальный подход к определению места нетехнологических изменений в переходе бизнес-организаций из реального состояния в желаемое. Систематизированы существующие подходы в российской и зарубежной литературе к определению типов изменений, их сущности и роли в изменении структуры управления компаниями. Показано различие двух процессов управления функционированием и управления развитием. Определено влияние управления качественными изменениями на трансформацию бизнес-моделей управления бизнес-организациями. Описаны этапы построения бизнес-моделей. 

Направления использования. Представлена возможность использования различных видов диверсификации для конкретизации систем качественных изменений при поведении на различных рынках.

Ключевые слова: качественные изменения, нетехнологические изменения, бизнес-модель, управление функционированием, управление развитием.